Принцип работы главного тормозного цилиндра

Устройство авто

Центральным компонентом тормозной системы автомобиля является главный цилиндр (или сокращенно тормозной цилиндр). Он преобразует усилие от педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрите функцию тормозного цилиндра, его конструкцию и принцип работы. Обратим внимание и особенности работы компонента при отказе одной из его цепей.

Главный цилиндр: его назначение и функции

Тормозной механизм в сборе с резервуаром Общий вид главного цилиндра

Процесс торможения включает в себя непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни взаимодействуют с тормозной жидкостью и приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Они, в свою очередь, продвигают поршни, которые прижимают тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости передавать давление, а не сжиматься под действием внешних сил.

Главный цилиндр выполняет следующие функции:

  • передача механического усилия от педали тормоза через тормозную жидкость к рабочим цилиндрам;
  • обеспечение эффективного торможения автомобиля.

Для повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрены двухсекционные главные цилиндры. Каждая секция управляет отдельным гидравлическим контуром. На заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за передние тормоза, а второй — за задние. В переднеприводных автомобилях тормоза переднего правого и заднего левого колес управляются первым контуром. Второй контур обслуживает тормоза левого переднего и правого заднего колес. Такое расположение называется диагональным и является наиболее часто используемым.

Устройство главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр расположен на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструкция главного цилиндра следующая:

  • тело;
  • резервуар (бачок) главного цилиндра;
  • поршень (2 шт.)
  • возвратные пружины;
  • уплотнительные манжеты.
Читайте так же   Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Вид поперечного сечения устройства с пронумерованными деталями. А1,А2 — компенсационные отверстия; В1,В2 — переливные отверстия; В,Г,Д,Е — углубления; 1 — корпус; 2 — магистраль; 3 — соединительная втулка; 4 — резервуар; 5 — защитная пробка; 6 — датчик сигнализации тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — внешняя рукоятка; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — поршневая шайба; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — плунжер; 21 — винт фиксатора пружины; 22 — фиксатор пружины; 23 — пружина.

Бачок для жидкости главного цилиндра расположен непосредственно над приводом и соединен с его секциями через перепускные и балансировочные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в тормозной системе в случае утечки или испарения. Уровень жидкости можно контролировать визуально через прозрачные стенки резервуара, на которых расположены контрольные маркеры.

Специальный датчик, расположенный в резервуаре, также контролирует уровень жидкости. Если уровень жидкости опускается ниже установленного значения, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.

В корпусе головки цилиндра находятся два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными втулками. Уплотнительные втулки служат для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат поршней и сохранение их исходного положения. Поршни обеспечивают необходимое давление тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оснащен датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одной из цепей, вызванной утечкой. Датчик давления может быть расположен в главном тормозном цилиндре или в отдельном корпусе.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Схема тормозного механизма 1 — тормозной бачок; 2 — вакуумный усилитель в сборе; 3 — педаль тормоза; 4 — тормозной насос.

При нажатии на педаль тормоза поршень вакуумного усилителя начинает толкать поршень в первом контуре. В процессе движения он перекрывает расширительное отверстие, в результате чего давление в этом контуре начинает расти. Под действием давления второй контур приходит в движение, и давление в этом контуре также увеличивается.

Читайте так же   Дизельные форсунки

Тормозная жидкость поступает через перепускное отверстие в пустое пространство, образованное движением поршней. Поршни могут двигаться только до тех пор, пока это позволяют возвратная пружина и упоры в корпусе. Тормоза приводятся в действие за счет максимального давления, создаваемого в поршнях.

После остановки автомобиля поршни возвращаются в положение покоя. Давление в контурах постепенно возвращается к атмосферному. Выход давления в контурах предотвращается благодаря тому, что тормозная жидкость заполняет зазоры за поршнями. При движении поршня тормозная жидкость возвращается в резервуар через перепускное отверстие.

Работа системы при выходе из строя одного из контуров

Двухконтурная тормозная система Конструкция двухконтурного тормозного привода

В случае утечки в одном из контуров, второй контур будет продолжать работать. Первый поршень будет двигаться вверх по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Затем второй поршень начнет двигаться, вызывая срабатывание тормозов второго контура.

Если второй контур негерметичен, главный цилиндр будет управлять тормозами другого контура. Первый клапан своим движением приводит в действие второй поршень. Второй поршень движется свободно, пока не достигнет упора на корпусе цилиндра. Это приводит к повышению давления в первом контуре и торможению автомобиля.

Даже если ход педали тормоза увеличился из-за утечки жидкости, автомобиль все равно сможет управлять. Однако торможение будет не таким эффективным.

Adblock
detector