Принцип работы насоса гидроусилителя руля

Устройство авто

Несмотря на огромную популярность и повсеместное распространение электрических усилителей рулевого управления, гидравлические усилители по-прежнему занимают прочные позиции и имеют большое количество преданных поклонников. Одним из его основных компонентов является насос гидроусилителя руля, который циркулирует масло по системе и поддерживает необходимое давление. Рассмотрим типы, конструкцию и принцип работы насоса гидроусилителя руля.

Насос ГУР: его функции и назначение

гидравлический насос

Насос гидроусилителя руля является самым сложным компонентом системы рулевого управления. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в движение приводным ремнем от шкива коленчатого вала. Основными функциями насоса являются:

  • Циркулирует жидкость по системе;
  • Поддерживает необходимый уровень давления.

Если насос гидроусилителя руля выйдет из строя, автомобиль сохранит управляемость, но будет трудно поворачивать, особенно на низких скоростях. Ездить с неисправным насосом не рекомендуется.

Виды насосов

Гидравлический насос может быть следующих типов:

  • лопатка (ламель);
  • шестеренчатый насос.

Наиболее распространенным является лопастной тип. Он характеризуется высокой эффективностью и износостойкостью. С другой стороны, шестеренчатый насос проще и надежнее.

В зависимости от типа управления насос может быть:

  • Контролируется;
  • Не регулируется.

Управляемый насос поддерживает постоянное давление, изменяя производительность насоса. В стационарном варианте редукционный клапан поддерживает постоянное давление.

В зависимости от конструкции автомобиля насосы гидроусилителя руля могут быть следующих типов:

  • одноконтурный;
  • Одноконтурный.

Одноконтурные насосы предназначены исключительно для обслуживания гидроусилителя руля. Они имеют меньшую мощность, более простую конструкцию и меньшую стоимость. Двухконтурные подают жидкость в гидравлическую систему подвески, если таковая имеется. Они имеют более высокую емкость, а также цену.

Тип привода насоса может быть:

  • от коленчатого вала двигателя с помощью ременной передачи;
  • электрический двигатель. В этом случае усилитель рулевого управления называется электрогидравлическим (EHP).
Читайте так же   От чего колеса ураган

Электрический шестеренчатый насос Электрогидравлический усилитель рулевого управления

Использование электродвигателя имеет много преимуществ: например, привод насоса не потребляет мощность двигателя. Однако он имеет более высокую стоимость и зависимость от электрической системы автомобиля.

Насос электроусилителя руля подключается только в определенное время, поскольку автомобиль с электроусилителем руля оснащен датчиками рулевого управления. Показания датчика определяют, когда включается и выключается электронасос.

Устройство лопастного насоса гидроусилителя

лопастной насос Конструкция лопастного насоса гидроусилителя руля

Насос состоит из следующих компонентов:

  • жилье;
  • ротор;
  • обложка;
  • статор;
  • игольчатый подшипник;
  • шкив;
  • сальник;
  • датчик увеличения частоты вращения двигателя;
  • клапан управления потоком.

Помимо этих компонентов, в конструкции устройства имеется множество других мелких деталей.

Принцип работы лопастного насоса

схема работы насоса Схема и принцип работы насоса гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля приводится в действие коленчатым валом через приводной ремень. Шкив насоса установлен на внешнем конце вала, который опирается на игольчатый подшипник. Рабочее колесо насажено на вал. Лопатки вставляются в пазы рабочего колеса. Корпус насоса состоит из статора с крышкой и распределительного диска. При вращении рабочего колеса лопасти втягивают гидравлическую жидкость. Затем эта жидкость под давлением подается через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса к клапану управления потоком, а затем в нагнетательный трубопровод.

Особенностью работы насоса гидравлического управления является то, что его производительность напрямую зависит от частоты вращения двигателя. В то же время вся система гидроусилителя руля должна работать с постоянной производительностью, а максимальное значение давления не может превышать установленного значения. В иностранных автомобилях этот показатель колеблется от 70 до 125 бар, в отечественных — от 60-100 бар.

Поэтому насос создает почти максимальное давление даже при холостых оборотах двигателя, а для поддержания давления ниже заданного значения в насосе установлен клапан регулирования расхода. Фактически, это редукционный клапан, который поддерживает постоянное давление в системе при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Это гидравлический демпфер, который работает автоматически.

Читайте так же   Почему машина заводится и глохнет

Впоследствии конструкция этого клапана была усовершенствована. Для ограничения производительности насоса был добавлен специальный золотниковый клапан. Это позволило регулировать силу поворота в зависимости от скорости автомобиля.

 

Заключение

Насос является одним из важнейших компонентов системы рулевого управления. Как правило, насос рассчитан на несколько сотен тысяч километров пробега. Самое главное — следить за креплением насоса, натяжением приводного ремня и наличием утечек.

Adblock
detector