Регулятор тормозных сил, обычно называемый «регулятором давления тормозов», является одним из компонентов тормозной системы автомобиля. Его основная задача — предотвратить проскальзывание задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменен электронной системой EBD. В этой статье мы объясним, что такое «маховик», из каких компонентов он состоит и как он работает. Мы рассмотрим, как и зачем регулировать это устройство, а также узнаем о последствиях использования автомобиля без него.
Функции и назначение регулятора тормозных сил
«Регулятор слабины» используется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления заднего тормоза используется как на гидравлических, так и на пневматических тормозных цилиндрах. Основная цель изменения давления — предотвратить блокировку колес и, как следствие, вращение и пробуксовку задней оси.
На некоторых автомобилях в систему заднего привода в дополнение к системе переднего привода добавляется регулятор для поддержания управляемости и устойчивости.
Регулятор также служит для улучшения эффективности торможения, когда автомобиль пуст. Сцепление с дорожным покрытием будет различным для загруженного и незагруженного автомобиля, поэтому необходимо отрегулировать тормозные силы отдельных колес оси. Статические корректоры используются для груженого и пустого легкового автомобиля. Грузовые автомобили оснащены автоматическим регулятором тормозных сил.
Другой тип регулятора давления тормозов, винтовой регулятор, используется в спортивных автомобилях. Он устанавливается внутри автомобиля и регулирует тормоза во время гонки. Настройка регулируется в зависимости от погодных условий, состояния дороги, состояния шин и т.д.
Устройство регулятора
Следует отметить, что регулятор тормозных усилий не устанавливается на автомобили с ABS. Она предшествует этой системе и также служит для предотвращения блокировки задних колес в определенной степени при торможении.
Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова на левой или правой стороне шасси. Устройство соединено с балкой заднего моста посредством тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход — с задним рабочим цилиндром.
Конструктивно в легковых автомобилях регулятор тормозов состоит из следующих компонентов:
- жилье;
- поршни;
- клапаны.
Корпус разделен на две камеры. Первый подключается к переднему тормозу, а второй — к задним тормозам. При экстренном торможении и при наклоне передней части автомобиля поршни и клапаны перекрывают подачу тормозной жидкости в задние рабочие тормозные цилиндры.
Это позволяет контроллеру автоматически управлять и распределять тормозное усилие на колеса задней оси. Это зависит от изменения нагрузки на ось. Автоматический регулятор слабины также ускоряет разблокировку колес.
Принцип работы регулятора
Когда водитель резко нажимает на педаль тормоза, автомобиль раскачивается, и задняя часть кузова поднимается. В свою очередь, передняя часть опускается. В этот момент вступает в действие регулятор давления тормозов.
Если задние колеса начинают тормозить одновременно с передними, велика вероятность заноса автомобиля. Если задние колеса замедляются позже передних, риск заноса минимален.
Таким образом, когда автомобиль тормозит, расстояние между шасси и задней балкой увеличивается. Рычаг освобождает поршень регулятора, который закрывает линию подачи жидкости к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Проверка и регулировка “колдуна”
Если торможение недостаточно эффективно, автомобиль заносит в сторону, наблюдаются частые заносы, значит, необходимо проверить и отрегулировать систему «стоп-старт». Это можно проверить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В этом случае дефекты могут быть обнаружены визуально. Часто обнаруживаются дефекты, которые не позволяют отремонтировать регулятор. Его необходимо заменить.
Что касается регулировки, то это также лучше делать, когда автомобиль стоит на платформе. Регулировка регулятора зависит от положения тела. И его регулировка необходима как при любом обслуживании, так и при замене деталей подвески. Регулировка также необходима после ремонта или замены задней балки.
Регулировку люфта колес также следует выполнить, если при резком торможении задние колеса блокируются перед передними. Это может привести к заносу автомобиля.
А так ли нужен “колдун”?
Если регулятор удален из тормозной системы, может возникнуть довольно неприятная ситуация:
- Одновременное торможение всеми четырьмя колесами.
- Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
- Скольжение транспортного средства.
- Опасность несчастного случая.
Очевидное утверждение: система распределения тормозных усилий не должна быть исключена из тормозной системы.