Устройство и виды рулевого привода

Устройство авто

Рулевое управление — это механизм, состоящий из рычагов, тяг и шаровых шарниров, используемый для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Устройство обеспечивает необходимое соотношение углов поворота руля, что влияет на эффективность рулевого управления. Конструкция также помогает предотвратить неконтролируемое вращение рулевых колес во время работы подвески автомобиля.

Конструкция и виды рулевого привода

Общее расположение конструкции на виде в поперечном сечении

Узел привода рулевой рейки включает в себя все компоненты, которые расположены между рулевым механизмом и рулевыми колесами. Конструкция узла зависит от типа используемой подвески и рулевого механизма.

Рулевой привод механизма “шестерня-рейка”

Этот тип привода является наиболее часто используемым компонентом рулевой рейки. Он состоит из двух горизонтальных приводных тяг, рулевых тяг и шарнирных тяг передней подвески. Направляющие и тяги соединяются шаровыми шарнирами, а наконечники крепятся стяжными болтами или резьбовым соединением.

Обратите внимание, что рулевые наконечники используются для регулировки угла наклона передней оси.

Система реечного привода позволяет изменять углы поворота передних колес.

Рулевая трапеция

рулевое колесо Рулевая труба с раздвоенным поперечным рычагом

Рулевая труба — это наиболее распространенная система рулевого управления, оснащенная червячным или винтовым рулевым механизмом. Она состоит из:

  • боковые и центральные стержни;
  • маятниковый рычаг;
  • поворотные рычаги правого и левого колес;
  • рулевое управление;
  • шаровые шарниры.

Каждая из тяг имеет на своих концах шарниры (опоры), позволяющие подвижным компонентам рулевого управления свободно вращаться относительно друг друга и кузова автомобиля.

Рулевая траверса обеспечивает возможность поворота рулевых колес под разными углами. Угол поворота руля получается путем согласования угла рычага с продольной осью автомобиля и длины рычага.

Читайте так же   Автомобильная шина

Трапеция, в зависимости от конструкции центральной тяги, состоит из.

  • с однокомпонентной тягой, которая используется в зависимой подвеске;
  • с раздельным рычагом управления, который используется в независимой подвеске.

Их также можно различать по типу расположения центральной тяги: перед или за передней осью. В большинстве случаев на грузовых автомобилях используется система рулевого управления с прицепным рычагом.

 

Рулевой наконечник с шаровым шарниром

шаровая

Шаровой шарнир представляет собой разъемный кулак, который состоит из:

  • корпус шарового шарнира с плунжером;
  • шариковый штифт с резьбой;
  • втулки, которые позволяют шаровому пальцу вращаться и ограничивают его движение;
  • пылезащитный колпачок с кольцом для крепления к штоку;
  • весна.

Шаровой шарнир передает усилие от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает подвижность рулевой тяги.

Шаровые шарниры поглощают все удары от неровностей дорожного покрытия и поэтому подвержены быстрому износу. Признаками изношенных шаровых шарниров являются люфт и стук в подвеске при движении по кочкам и неровным поверхностям. В этом случае мы рекомендуем заменить неисправную деталь на новую.

Шаровые шарниры делятся в зависимости от способа регулировки люфта:

  • саморегулирующиеся — не требуют регулировки в процессе эксплуатации, люфт, вызванный износом, устраняется путем поджатия головки штифта пружиной;
  • регулируемые — в этих случаях зазор между деталями устраняется путем затягивания гайки;
  • не регулируется.

 

Заключение

Рулевая тяга является важнейшей частью системы рулевого управления автомобиля. От его функциональности зависит безопасность и комфорт вождения, поэтому его необходимо своевременно осматривать и заменять изношенные детали.

Adblock
detector