Разница между роботизированной коробки от автомата

Устройство авто

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические коробки передач. А начинающие автовладельцы не знают разницы между автоматом и роботом. В конце концов, они переключают передачи в автомобиле так же автономно, без вмешательства водителя.

Автоматы и роботы

На самом деле, автоматическая трансмиссия — это разговорное название. Он имеет три типа устройства переключения передач:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Между этими трансмиссиями есть много сходств и различий.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как визуально отличить автомат от робота.

 

Эксперты утверждают, что рычаг селектора — это лучший способ визуально определить, какая коробка передач установлена на вашем автомобиле. Если вы посмотрите на автоматическую коробку передач, вы заметите следующие положения рычага:

Переключатель для автоматической коробки передач

  • «P» — парковка;
  • «N» — нейтральный;
  • «R» — обратное;
  • «D» — движение вперед.

Наличие других позиций зависит от модели автоматики.

Однако если взглянуть на роботизированную коробку передач, то автовладелец увидит:

Переключение на автоматическую коробку передач

  • «N» — нейтральный;
  • «R» — обратное;
  • «D» — движение вперед.

Положение «Park» может отсутствовать в роботе. Однако робот похож на автомат не только внешне.

Чем робот отличается от автоматической коробки передач, более подробно объясняется в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе автомобиля с одним из типов автоматической трансмиссии важно знать, что такое «автомат» и «робот» и из чего состоит каждый из них.

Читать Как ездить на автомате Примечание: Автоматическая коробка передач впервые появилась в 1930-х гг. Но в массовое производство она пошла только в 1960-х гг. того же века.

Автомобили с автоматом считаются более надежными, чем CVT или робот.

Конструкция АКПП

Автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач и гидравлической трансмиссии.

Компонент автоматической коробки передач За что отвечает
Конвертер состоит из турбинного колеса, реакторного колеса, центробежного насоса, односторонней муфты и блокировочной муфты. Он отвечает за плавное переключение передач и действует как сцепление
Планетарная коробка передач состоит из шестерен и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает мощность через систему различных вариантов передач, меняет передаточные числа
Читайте так же   Омыватель лобового стекла

Конструкция автоматической коробки передач проще, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной трансмиссии — большое количество ступеней передачи. Они снижают расход топлива автомобиля.

Разница между роботом и автоматом заключается в том, как работает автоматическая коробка передач. Она переключает передачи без перерыва, когда двигатель достигает максимальной скорости одной из передач и в масляной системе создается давление для переключения передачи.

Принцип заключается в следующем:

  1. Крутящий момент изменяется с помощью гидротрансформатора.
  2. Смазочный материал поступает от насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его в реактор.
  4. Поток масла увеличивается, а скорость вращения насосного колеса возрастает.
  5. Включается односторонняя муфта, через которую вращается реактор.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

Читайте отзывы о работе и ремонте автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Lacetti

А гидравлические цилиндры, через которые происходят вышеуказанные процессы, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, автоматическую коробку передач можно отличить от робота по следующим положениям циферблата на селекторе:

  • P — «Парковка»;
  • R — реверс;
  • N — Нейтральный;
  • D — движение вперед;
  • L — «Принудительное понижение передачи».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автоматика имеет свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простота эксплуатации;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • расход топлива;
  • не скатывается назад при парковке под уклоном.

Автоматика также имеет недостатки, к которым относятся:

  • Высокая стоимость замены дозирующего устройства;
  • Высокая стоимость капитального ремонта;
  • Автоматические коробки передач не являются ступенчатыми;
  • Низкий КПД из-за гидротрансформатора. Преобразователь потребляет почти половину мощности устройства;
  • Срок службы устройства невелик.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что такое робот и чем он отличается от обычной автоматической коробки передач. Дело в том, что автоматическая коробка передач — это фактически механическая коробка передач, управляемая электронным блоком.

Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, делится еще на два подтипа:

  1. Механическая коробка передач с электронным блоком или простая роботизированная коробка передач. Этот тип был разработан первым и поэтому имел много недостатков. Она сводилась к большим промежуткам между переключениями передач в автоматической коробке передач автомобиля. Водитель ощущал эти задержки, как вечные рывки и толчки при ускорении.
  2. Такая же коробка передач, только с двумя сцеплениями или системами предварительного выбора. Это более совершенная коробка передач первого типа. Он устанавливается на гоночные автомобили. Два вала сцепления позволяют переключать передачи во время работы предыдущей передачи.
Читайте так же   Двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

Читать Технические характеристики автоматической коробки передач, типы и различия между типами Примечание: В первые годы робот начали выпускать в качестве замены автомату, чтобы снизить затраты автовладельцев на ремонт. В бюджетных автомобилях используются электрические сервоприводы, а в дорогих и спортивных — гидравлические.

Бюджетные варианты роботов второго типа уже не так хороши. Например, в автомобилях Opel или Ford с автоматическими коробками передач производители заменили гидравлические насосы шаговыми двигателями. В результате водитель постоянно испытывает рывки и задержки при переключении передач. Хотя, по мнению экспертов, Toyota Corolla оснащена аналогично и эти недостатки отсутствуют.

Конструкция РКПП

По своей конструкции разница между роботом и автоматом заключается в следующем:

  • Два механических вала, помещенных один в другой. Каждый из них имеет свое собственное сцепление;
  • Привод или сервопривод: электрический или гидравлический. Если используется первый вариант, то все исполнительные команды выполняются сервоприводами. При наличии гидромеханического узла он действует как сцепление. Если установлен гидравлический привод, он управляется гидравлическими цилиндрами, которые, в свою очередь, управляются электромагнитными клапанами;
  • электронный блок. Эта система управляет исполнительными механизмами и контролирует датчики зубчатых колес робота. Он соединен с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической коробки передач, в роботизированной коробке передач передачи переключаются быстрее. DSG от Volkswagen, например, переключает передачи за одну сотую секунды.

Отличить робота от автомата можно по преимуществам, которые он предлагает, и его недостаткам.

Читать Причины задержки переключения передач в автоматических коробках передач и способы их устранения

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные на автомобилях, имеют следующие преимущества:

  • простота обслуживания;
  • экономичное использование смазочных материалов благодаря отсутствию гидротрансформатора;
  • мгновенное переключение передач;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

Есть и недостатки, связанные с роботизированной системой:

  • Плохая плавность переключения передач;
  • Водитель испытывает задержки при переключении передач;
  • Непредсказуемое поведение в сложных дорожных условиях;
  • При каждой остановке переключается на нейтраль;
  • срок службы робота уменьшается с каждым проскальзыванием.

Эксперты отмечают, что постоянные заносы приводят не только к износу робота, но и к износу двигателя. По этой причине механическая коробка передач лучше всего подходит для городской езды.

Читайте так же   Давление в шинах

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подводятся сравнительные итоги по теме: «Какая трансмиссия лучше — автомат или робот?».

В таблице ниже показаны различия между роботом и автоматической коробкой передач.

Тип различия Робот Автоматический
Строительство Механическая коробка передач с электронным блоком управления Преобразователь крутящего момента, планетарная коробка передач, гидроблок
Функциональный Функция ручного переключения передач Ручное переключение передач
Цена Дорогое обслуживание Не требует особого ухода
Потребление Низкий расход топлива и смазочных материалов Высокий расход масла и топлива

Теперь начинающему автовладельцу стало проще выбирать между двумя автоматическими коробками передач. Во врезке ниже вы найдете несколько советов от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного типа, если автомобилист уже определился с выбором.

Читать Что лучше типтрон или автомат: выбор и в чем разница

Какую коробку выбрать

Эксперты советуют автолюбителям, что при выборе коробки передач: робот или автомат, следует руководствоваться тремя китами, на которых держится система привода

  • комфорт вождения;
  • надежность передачи;
  • цена передачи.

Если для водителя комфорт важнее, то рекомендуется автоматическая коробка передач. Если при выборе трансмиссии автовладелец больше склоняется к экономичности, то предпочтение следует отдать роботу.

Работа трансмиссии

Примечание РЦТУ: Эти передачи не уступают по надежности. Автоматическая коробка передач и робот менее надежны в равной степени, чем обычная механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты по-прежнему отдают предпочтение автоматике. Потому что она считается более предсказуемой, чем роботизированная передача.

Автоматическая коробка передач не предназначена для поездок за город без ровных асфальтированных дорог. Однако любителям быстрой езды, различных маневров стоит выбрать преселективную трансмиссию.

И еще один важный момент, который не стоит игнорировать начинающим водителям, особенно молодым. Правильное техническое обслуживание автоматической коробки передач и ежемесячный сервис гарантируют, что любая коробка передач прослужит не только столько, сколько положено, но даже дольше.

Схема автоматической коробки передач

Своевременное доливание масла, предотвращение холодных пусков и длительного буксования, как автоматических трансмиссий, так и роботов, позволит снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок необходима будущему водителю, эксперты рекомендуют определить, насколько значим один из вышеупомянутых принципов. Для многих водителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает наличие автомата.

Adblock
detector