Шкворень УАЗ

Устройство авто

Автомобили Ульяновского автозавода, как известно, создавались для нужд Советской армии. Главной задачей конструкторов было сделать максимально простую и надежную машину, пригодную для ремонта даже в полевых условиях. Конечно, модельный ряд УАЗ много раз модернизировался, но многие «старые» решения активно используются и сейчас. Например, в качестве поворота руля до сих пор используется установка полуоси на УАЗ. Эта маленькая деталь играет важную роль в правильной работе переднего моста, а значит и всего внедорожника.

Шкворень УАЗ: что это и зачем он нужен

Итак, шпиндель – это одна из составных частей шпиндельного узла (ШУ), подвижно соединяющая поворотный кулак (ПК) и ШОПК (шаровая опора), в котором находится ШРУС, расположенный на переднем мосту автомобилей УАЗ с полный привод. Весь этот механизм обеспечивает бесперебойную передачу крутящего момента на колесо даже при повороте.

Шкворень УАЗ

Основные функции звездочки УАЗ следующие:

  • деталь будет в качестве оси, оборудование качаться провокационным кулаком;
  • объединить в единый узел поворотный кулак и шаровую опору;
  • быть несущими элементами, обеспечивающими необходимую жесткость ШУ, и даже в момент движения воспринимать и передавать моменты сил, возникающие от колеса, на балку моста.

По сути, сам шкворень представляет собой стержень небольших размеров, форма которого может быть различной, запрессованной «колпачком» в корпус поворотного кулака, а нижняя часть подвижно соединена с корпусом шаровой опоры. ШОПК и поротный кулка соединяются швейными шкворнями, то есть на один мост надо 4 таких детали.

Шкворень УАЗ

В разные периоды времени передние мосты УАЗов оснащались тремя основными типами шкворней:

  • вращающиеся на бронзовой втулке цилиндрические стержни Т-образной формы;
  • сопоздние шаровые;
  • шкворни на подшибниках;
  • стержни, имеющие цилиндрическую коническую форму, верхняя часть которых имеет сферическую опору.

Ранние модели Ульяновского завода оснащались Т-образными деталями, они считаются классикой. Шкворень на подшипниках, как и с шаром, устанавливался на более современные модификации УАЗ «Буханки» и УАЗ-469. На мостах типа «Спайсер» имеются стержни со сферической опорой.

Как и любая другая деталь в автомобиле, шкворни со временем изнашиваются. Можно регулировать, увеличивать количество прокладок по мере необходимости, но рано или поздно придет время заменить изношенную деталь. Это может сделать любой автовладелец при наличии желания и самых элементарных слесарных навыков.

Замена и регулировка шкворней на УАЗ “Буханка”

Первое — надо купить новую деталь. Дальнейший алгоритм действий следующий:

  • Используя подкатные домкраты, поднимите переднюю часть машины. Положите хотя бы что-нибудь крепкое, чтобы подстраховаться на случай, если домкрат сломается.
  • Затем снимите тормозной суппорт, щиток, снимите рулевой наконечник и открутите маслозаливную крышку.
  • Вкрутите в шпиндель болт М10, приподнимите деталь за «шляпу» и вытащите ее.
  • Выньте шайбу.
  • Достать втулку шкворня УАЗ непросто. Сначала ослабьте его гвоздем или отверткой, а затем, используя плоскогубцы, снимите. Втулку следует очистить бензином, а затем смазать новой смазкой.
  • Теперь пришло время поставить новую деталь. Поместите винт как можно выше на место, очень осторожно вбейте его. Если деталь идет туго, не усердствуйте.
  • Соберите остальные детали в обратном порядке.

Шкворень УАЗ

Регулировка шкворней на УАЗе «Буханка» довольно проста:

  • Измерьте расстояние от вершины до упора в сфере поворотного кулака с обеих сторон. Эти значения должны быть одинаковыми.
  • Откручиваем гайку с одной стороны, закручиваем с другой. Это позволит вам перемещать части ПК относительно друг друга.
  • Закончив регулировку, сначала затяните гайки до упора, затем отверните их на 1/6 оборота. Обязательно обжаривайте прессовое масло.

Для проверки правильности работы с силой потрясите колесо, услышите стук — слегка подтяните гайки.

Шкворень УАЗ — важная часть рулевого управления авто, поэтому эту деталь необходимо своевременно проходить техобслуживание.

Adblock
detector