Виды кузовов легковых автомобилей

Устройство авто

Характеристики и назначение автомобиля отражаются на многих различных деталях, включая несущую систему. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, кузов универсал или пикап используется для большей грузоподъемности, минивэн — для перевозки пассажиров и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.

Типы кузовов автомобилей

рис. 1

Прежде чем подробно обсуждать отдельные типы телосложения, стоит упомянуть их общую классификацию. Все они разделены по расположению на:

  • трехтомник;
  • двухтомник;
  • однотомник.

Трехобъемная конструкция предполагает разделение кузова на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажный отсек. Такая планировка подходит для классических седанов. Характерное отличие — небольшой багажный отсек, но повышенная жесткость за счет дополнительных перегородок между отсеками.

Двухкузовные конструкции имеют только моторный отсек и пассажирский отсек. Салон автомобиля соединен с багажным отделением. Это дает ему преимущество при перевозке грузов. Классическим представителем этой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других легковых автомобилей. Большую часть занимает салон, который почти сливается с багажным отделением и плавно наклоненным моторным отсеком.

Несущая система автомобиля также подразделяется на рамный кузов, несущий кузов и полунесущий кузов.

Теперь давайте разделим типы тела на разные объемы.

Трехобъемные

Седан

рис. 2

Тип кузова седан считается классическим. Отличительной особенностью является четкое отделение моторного отсека от багажного отделения. Также имеется два ряда сидений и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и достаточно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Седаны также делятся на подклассы. Например, обозначение «L» (Long) указывает на удлиненный кузов бизнес-седанов.

Купе

Дизайн кузова купе предполагает только две удлиненные двери, один или два ряда сидений и закрытую крышу. В некоторых моделях на задний ряд сидений отводится лишь небольшое пространство. Крыша плавно переходит в багажник.

рис. 3

Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок и поэтому относятся к классу престижных автомобилей. Аэродинамический кузов в сочетании с мощным двигателем придает автомобилю ярко выраженный спортивный характер. Подчеркивается индивидуальность и престиж владельца автомобиля.

Кабриолет

Кабриолет относится к классу автомобилей с открытой крышей или кабриолетов. Кровля может быть мягкой или жесткой. Кабриолет имеет две удлиненные двери и один или два ряда сидений. Класс кабриолетов в свою очередь делится на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо и броги.

рис. 4

Фаэтон

Первоначально кузов фаэтона имел мягкий верх по принципу классического кабриолета. Позже этот термин эволюционировал. Сейчас этот класс чаще называют автомобилями представительского класса.

Родстер

Кузов родстер также имеет открытую крышу со съемной или несъемной крышей и один ряд сидений. Наиболее распространенными автомобилями этого класса являются спортивные автомобили.

Ландо

рис. 5

Такой тип тела выглядит очень эстетично и престижно. Отличительной особенностью является складная или отсутствующая крыша над задними сиденьями и полная крыша над передними сиденьями.

Брогам

Brogue, с другой стороны, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также автомобиль представительского класса. Пассажирская зона четко отделена от зоны водителя.

Пикап

фото 6

Отличительной особенностью пикапа является открытый багажник. Он был разработан как утилитарный автомобиль для перевозки грузов всех видов. Такие автомобили особенно популярны в Америке и европейских странах. Как рабочий автомобиль, пикапы оснащены полным приводом и мощным двигателем, но им не хватает экстравагантности в интерьере. Чаще всего они двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

Лимузин

фото 7

Эти автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. Геометрию кузова можно сравнить с седаном, но у него удлиненная колесная база. Лимузин также характеризуется наличием перегородки между водительским и пассажирским салонами. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими креслами в виде дивана. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для повседневных поездок по городским улицам. Их часто используют во время церемоний или для VIP-трансферов.

Двухобъемные

Универсал

фото 8

Универсал популярен благодаря своей практичности. Салон является продолжением погрузочного пространства. Задняя дверь имеет петли в верхней части. Он сочетает в себе функции пассажирского и грузового автомобиля благодаря двойному объему кузова. Грузовое пространство обычно можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Хэтчбек

фото 9

Хэтчбек похож на универсал, но имеет более короткую базу и покатую крышу, которая плавно переходит в багажник. Хэтчбек имеет более просторное багажное отделение. Хэтчбеки чаще всего выбирают в качестве городского автомобиля. Он также может иметь кузов купе с двумя боковыми дверями.

Лифтбек

фото 10

Лифтбек — это среднеразмерный кузов между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество — откидная задняя дверь, которая открывается вместе с ветровым стеклом. Задние сиденья также можно сложить для дополнительного грузового пространства.

Внедорожник

фото 11

Внедорожники отличаются рамной конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным двигателем. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимой местности. Рамная конструкция делает кузов жестким и прочным. Просторный салон сочетается с вместительным багажным отделением.

Кроссовер (CUV)

12

Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) сочетает в себе черты нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, уходящую в багажный отсек, высокий дорожный просвет и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а переключаемый. Кузов значительно меньше, чем у внедорожника. Он хорошо подходит для городской езды, но по своим кроссоверным возможностям он не сравнится с внедорожником.

Фургон

фото 13

Этот кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовиком. Это нечто среднее между легковым и грузовым автомобилем. Он имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется для различных целей, например, в качестве медицинского автомобиля, но чаще в качестве коммерческого транспорта.

Однообъемные

Кузова типа «монокок» проектируются как цельные кузова. Моторный отсек, пассажирский отсек и багажное отделение были объединены в единый блок.

Минивэн

14

Минивэн имеет большой пассажирский салон. Длина тела может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет разместить дополнительный ряд сидений и обеспечить общую вместимость до восьми человек. Идеально подходит для большой семьи.

Компактвэн

фото 15

Кузов компактвэна намного меньше, чем у минивэна, но в нем все равно можно разместить три ряда сидений для пассажиров. Он имеет уменьшенное багажное отделение.

Микровэн

Микрофургон также имеет меньшие размеры, что дает ему преимущество в маневренности. Как правило, он имеет двери типа купе, укороченный моторный отсек и высокий и удобный салон.

Помимо этих типов тела, существуют и более экзотические варианты, такие как.

  • тарга;
  • фастбэк;
  • оленья машина;
  • жесткая крыша.

Они отличаются от седана или кабриолета лишь некоторыми особенностями. Хардтоп, например, имеет открытые окна без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.

Производители автомобилей стараются удовлетворить любое желание клиента. Как видите, вариантов кузова множество. На современном рынке наблюдается тенденция к созданию автомобилей, которые являются более универсальными за счет сочетания многих функций, но классические типы кузова также остаются в моде.

Adblock
detector