Последнее обновление 04.02.2022 от Dimitri
В настоящее время в легковых автомобилях существует множество типов коробок передач. Перед покупкой автомобиля лучше выяснить, какая коробка передач подходит вам больше всего. Это зависит от вашего стиля вождения и типичных маршрутов.
- Что делает коробка переключения передач
- Какие бывают виды коробок передач?
- Так что представляет из себя механическая коробка передач?
- АКПП — автоматическая коробка передач
- Бесступенчатая коробка передач (вариатор)
- Роботизированная коробка передач (робот)
- Популярные типы коробки передач на автомобиле в 2021 году
Что делает коробка переключения передач
Коробка передач — один из самых важных компонентов автомобиля. Он в значительной степени отвечает за впечатления от вождения. Резкий разгон и высокий расход топлива портят жизнь многим автомобилистам. Проблемы с DSG и Powershift в свое время испортили репутацию Volkswagen и Ford. А для многих водителей роботизированная коробка передач — это зло, которого лучше избегать. На самом деле, у каждой коробки передач есть свои плюсы и минусы. Самое главное — понять, для какой цели вы приобретаете автомобиль. Тогда все встанет на свои места.
Какие бывают виды коробок передач?
В настоящее время производители автомобилей предлагают следующие типы коробок передач для легковых автомобилей:
- механическая коробка передач
- автоматическая коробка передач
- роботизированная трансмиссия
- бесступенчатая трансмиссия (вариатор).
Так что представляет из себя механическая коробка передач?
Наиболее распространенным типом коробки передач в автомобиле является механическая коробка передач. Давайте рассмотрим, как на самом деле работает механическая коробка передач.
Задача коробки передач — передать крутящий момент от двигателя к колесам.
Диск сцепления получает вращение от маховика двигателя. Он также соединен с поршнем коробки передач. При нажатии на педаль сцепления диафрагменная пружина останавливает передачу крутящего момента. Это позволяет переключать передачи без остановки двигателя.
Прямая механическая передача энергии осуществляется через входной, выходной и промежуточный валы. На каждом из них установлены шестерни разного диаметра. Чем большее усилие требуется, тем больше диаметр шестерни. При переключении передач муфта, имеющая свободную передачу, соединяет шестерню с синхронизатором. Таким образом, выбор соответствующей шестерни осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного в салоне. Вращение шестерни и вращение вала различны. Для регулировки скорости используется стопорное кольцо. Когда муфта отпускается, муфта включения прижимает стопорное кольцо к валу, шестерня и вал начинают вращаться с одинаковой скоростью, и муфта может быть отпущена.
Подробное видео о функциональности коробки передач
Механические коробки передач, как правило, имеют самый длительный срок службы с точки зрения надежности. Хотя это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
АКПП — автоматическая коробка передач
Несмотря на их долговечность и высокую производительность, водители все чаще отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Во многом это связано с удобством и организацией движения в большом городе — переключать передачи вручную в пробках становится утомительно. Почему бы не позволить автомобилю полностью взять управление на себя?
Автоматическая коробка передач успешно освобождает водителя от постоянного контроля за рычагом, делая вождение более комфортным. В базовой версии доступны четыре режима:
- D — диск
- N — нейтральный
- R — включена передача заднего хода
- П — парк.
Также нередко режим D (drive) имеет опции eco, sport и другие, которые изменяют режим переключения передач. В экологическом режиме минимальный расход топлива достигается за счет включения более высокой передачи и, таким образом, снижения оборотов двигателя. В спортивном режиме, наоборот, мощность двигателя используется по максимуму, переключение передач происходит практически на максимально возможных оборотах двигателя. Вождение в спортивном режиме также очищает выхлопную систему от сажи и отложений.
Коробка передач устроена не так, как механическая коробка передач. Он основан на планетарных передачах или планетарных редукторах.
Планетарным он называется потому, что в нем есть центральная шестерня, вокруг которой движутся остальные.
Существует два типа автоматических коробок передач:
- гидротрансформатор
- электронный
Гидротрансформатор передает крутящий момент на ведущую шестерню. Передача приводится в действие фрикционными дисками и тормозными кольцами, которые перемещают ряд планетарных шестерен, постепенно увеличивая скорость передачи.
Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно. Однако эффективность не очень высока, и расход топлива у автомобиля с автоматом выше, чем с другими трансмиссиями. Классический автомат — это, пожалуй, самая популярная трансмиссия среди всех автоматических коробок передач.
Преимущества автоматических трансмиссий:
- Срок службы выше, чем у других автоматических трансмиссий
- Максимальный комфорт вождения
Недостатки:
- трудно поддаётся ремонту
- высокий расход топлива
Бесступенчатая коробка передач (вариатор)
CVT или вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая максимальную плавность хода. Используется в автомобилях с небольшими двигателями.
В основном, он состоит из двух конических шкивов и стального ремня. Вариатор обеспечивает бесконечное число передаточных чисел за счет изменения эффективного диаметра шкивов. Другими словами, по сути, это бесступенчатая трансмиссия. Регулируя ширину зазора между конусами, скорость изменяется постепенно, без рывков. За эту регулировку отвечает электронный блок управления коробки передач.
Недостатки вариатора:
- Сильный износ приводных ремней
- Высокие затраты на ремонт
- нежелательная буксировка других транспортных средств.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
- низкий расход топлива
- высокая эффективность, экономия времени работы двигателя
Роботизированная коробка передач (робот)
Роботизированная коробка передач представляет собой комбинацию механической и автоматической коробки передач. По сути, это то же самое, что и механическая коробка передач, за исключением того, что она управляется не вручную с помощью рычага переключения передач, а с помощью сервоприводов или мехатроники. Управление осуществляется с помощью компьютерного блока, который решает, какую передачу переключить.
Особенность робота, которая не нравится многим автомобилистам, — это рывки при переключении передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, инженеры изобрели систему двойного сцепления. Такая модель установлена в Toyota Corolla. Переключения здесь более плавные, чем в «роботе» с одним сцеплением, но хуже, чем в других коробках передач. Стоит также отметить, что робот очень не любит пробки. Поэтому при выборе автомобиля для езды по городу в плотном трафике учитывайте этот фактор.
Преимущества робота:
- стоимость ниже, чем у автоматической коробки передач
- ремонтопригодность
Недостатки роботизированной трансмиссии:
- рывки при переключении передач
- Низкая надежность механизмов рулевого управления и дисков сцепления
Популярные типы коробки передач на автомобиле в 2021 году
Коробка передач DSG от немецкого производителя автомобилей VAG уже стала легендарной среди водителей. Он относится к категории роботизированных трансмиссий. В настоящее время доступна последняя версия DSG 7:
- Практически весь модельный ряд Volkswagen
- skoda
- сиденье
Коробка передач S-tronic, устанавливаемая на автомобили Audi, имеет много общего с DSG, что неудивительно, поскольку Audi фактически принадлежит группе VAG.
Дурная слава этой коробки связана с первой серией. Были проблемы с вилкой переключения передач, дифференциалом и мехатроником.
Постепенно немецкие инженеры решили все проблемы. Но если вы собираетесь приобрести на вторичном рынке автомобиль начала 2010-х годов, остерегайтесь трансмиссии DSG.
Центр ремонта глушителей «Мастер