Все о лобовых стеклах для автомобилей

Устройство авто

Лобовое стекло уже давно перестало быть просто элементом кузова, обеспечивающим обзор дороги. Теперь это и часть общей аэродинамики автомобиля, и важнейший компонент пассивной безопасности. От надежности ветрового стекла зависит качество езды и безопасность водителя и пассажиров. Рынок предлагает широкий выбор — какой из них выбрать и от чего должны зависеть критерии выбора?

Виды

Виды ветровых стекол классифицируются в зависимости от материала изготовления и технологии производства. Наиболее распространенные из них включают:

  • триплекс;
  • ламинированный;
  • дуплекс;
  • сталинит.

Самая безопасная технология известна как «триплекс». В этих типах стеклопакеты состоят из 2-3 стекол, соединенных полимерным слоем. Это обеспечивает максимальную безопасность в случае лобового столкновения. Материал потрескался, но остался цельным. Дополнительным преимуществом триплекса является высокая звукоизоляция.

Оптовая продажа автомобильных запчастей

При производстве ламинированного стекла используется более трех слоев стекла и полимерной пленки. Легкие военные автомобили часто бронируются этим материалом.

Закаленное стекло — сталинит — практически никогда не используется для установки ветрового стекла. В результате процесса упрочнения поверхность при ударе рассыпается на мелкие осколки с острыми как бритва краями. Они устанавливаются в боковые и задние окна.

Производство ламинированного стекла включает в себя индивидуальную прокатку стекла и покрытие его пленкой с одной или, реже, с обеих сторон. Толщина пленки, начиная с 0,35 мм, позволяет острым брызгам оставаться на поверхности после отслаивания грунтовки. Чаще всего используется в остеклении промышленных зданий, на автомобиль клеится только в качестве задних панелей.

В зависимости от процесса производства автомобильное стекло классифицируется как:

  1. Тонированный — покрытый в процессе прокатки тонирующим материалом, придающим определенный оттенок.
  2. Оснащен атермальной пленкой. Не пропускает инфракрасное излучение, не перегревается, обеспечивает лучшую тепловую защиту и изоляцию интерьера.
  3. Со встроенным датчиком дождя, антенной TV/FM/GPS, подогревом нитей.
  4. Триплекс производится только на заводах полного цикла. Обозначение оригинального ветрового стекла включает символы WL или L.

V-образные

Ветровое стекло автомобиля в первую очередь предназначено для защиты водителя от встречного потока воздуха. Дополнительные функции:

  1. Несущий элемент для монтажа элементов управления: с датчиком дождя, навигатором и т.д.
  2. Защита от ультрафиолетового излучения.
  3. Обеспечение подходящего климата в салоне автомобиля.
  4. Экран для современных проекционных устройств.

Панорамный вид из кабины пилота

Ветровое стекло автомобиля может быть следующих типов и форм:

  • V-образная;
  • Изогнутый;
  • панорамный;
  • плоский.

Плоские ветровые стекла автомобилей перестали широко использоваться после 1950-х гг. Наиболее широкое применение плоские композитные детали получили в конфигурациях грузовиков. До 90-го года на УАЗ-469 устанавливался плоский двухкамерный двигатель с вертикальным коллектором. Сегодня этот компонент можно увидеть на УАЗ «Хантер» 2000 года выпуска.

Читайте также: Lada Largus размеры и габаритные размеры, расположение номера кузова

V-образные ветровые стекла заменили плоские, они улучшили аэродинамику автомобиля. Форма позволяет воздуху «вытекать» из центра обзора. Сегодня тесные V-образные окна с выраженным углом наклона практически не встречаются в новых конфигурациях, их место занимают арочные и панорамные конструкции.

Гнутые

Изогнутые варианты появились в первой половине 20-го века. Технология производства позволяет изготовить ветровое стекло, размеры которого подходят для данной модели автомобиля. Согласно ГОСТ 6799 2005, продукт может быть классифицирован как

  • согнутый;
  • термически усиленный гнутый;
  • закаленный.

Первое гнутое ветровое стекло появилось в 1934 году на модели Chrysler Airflow. Благодаря своей ширине и форме он увеличивает поле зрения; боковые изгибы позволяют повысить активную безопасность автомобиля.

Панорамные

Панорамное ветровое стекло может раздвигаться до 1 500 мм в длину, плавно переходя в переднюю часть крыши. Панорама на 0,1 мм толще, чем стандартное изогнутое ветровое стекло. Автомобили с панорамами не оснащаются передней поперечиной, водитель может смотреть вверх под углом более 80° — создается впечатление, что едешь в кабриолете.

Citroen с панорамным окном

Панорамные ламинированные вставки чаще всего встречаются в качестве дополнения к базовой комплектации автомобиля. В зависимости от концепции, они могут располагаться до центральных стоек кузова, включать солнцезащитную шторку (опция Opel Astra GTC хэтчбек) или оснащаться выдвижным защитным стеклом (опция Chevrolet).

Акустические

Акустическое ветровое стекло минимизирует резонанс, получаемый кузовом автомобиля, и предотвращает проникновение звуковых волн определенной частоты в салон. В каждой марке автомобиля существует несколько источников шума:

  • Двигатель;
  • Шум трансмиссии;
  • шины;
  • Аэродинамический шум на скоростях выше 80 км/ч.

Белый Ниссан

Компонент ветрового стекла поглощает до 90% аэродинамического шума и до 60% кузовного шума, резонирующего в такт с работой двигателя. Акустическое ветровое стекло, изготовленное из материала толщиной 2,1 мм и полимера толщиной 0,76 м, снижает уровень внешнего шума до 90%. В результате он практически полностью изолирует салон автомобиля от внешних шумов.

Акустические материалы обладают способностью уменьшать резонирующий шум за счет толщины и жесткости. Эффективность демпфирования, т.е. время резонанса, уменьшается при использовании пластиковой обшивки.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление полимерной рамы к остеклению, повышающее безопасность детали, — это инкапсуляция остекления. Структура формируется внутри формы, полимер приклеивается к подложке путем впрыска под высоким давлением.

Преимущества герметичного ветрового стекла:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30%. Благодаря пластиковой раме поверхность выдерживает максимальную амплитуду ударов.
  2. В случае поломки инкапсулированный триплекс не рассыпается.
  3. Показатели звукоизоляции увеличиваются на 30% по сравнению со стандартными покрытиями.
  4. Отсутствие эффекта скважины во время установки.
  5. Высокая прочность, материал не разрушается под воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающим полимерам.

Читайте также: пошаговая инструкция по снятию и установке бампера на Лада Калина

Что выбрать

В среднем, водителям необходимо заменять ветровое стекло каждые три года. Прежде чем выбрать лобовое стекло для своего автомобиля, изучите маркировку на оригинальной детали. Во время визуального осмотра обратите внимание на опции:

  1. Наличие зеркального каблука.
  2. Наличие или отсутствие датчика осадков.
  3. Тип формовки.
  4. Имеет ли исходная деталь верхнее затенение, поверхностный нагрев или нет.
  5. Проверьте маркировку: окно для VIN-кода, уровень прозрачности, номер производителя.

Расходные материалы для стекла лучше покупать, ориентируясь на заводскую маркировку. Купить оригинальную деталь можно не в автосалоне, а в свободной продаже: они выпускаются одним и тем же производителем, но для общего рынка, поскольку номер детали подходит для установки на разные модификации автомобиля.

Зеркало с оконной пяткой

Существует хорошая возможность приобрести стекло, изготовленное по лицензии производителя. Продукция не имеет оригинального фирменного наименования, но тип лицензии и местонахождение завода указаны в техническом паспорте. Такое стекло не уступает по качеству оригинальной продукции, но стоит на 10-20% дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая обязательно наносится химическим методом на угол лобового стекла.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Сен-Гобен Секурит;
  • Пилкингтон;
  • Нордгласс;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Сплинтекс;
  • Фуяо Гласс.

Азиатские производители, выпускающие лицензионную продукцию, отвечают всем требованиям безопасности и срока службы продукции. О чем следует помнить, выбирая стекло у неизвестного продавца:

  1. Стекло не должно иметь кривого края.
  2. Отклонения размеров более чем на 3 мм недопустимы.
  3. Качество трафаретной печати.
  4. При выборе ламинированного стекла проверьте его толщину: не менее 6 мм.
  5. Отсутствие смещения краев стекла (определяется путем измерения).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Особенности задних стекол

В качестве заднего стекла чаще всего используется сталинит или ламинированный триплекс. Она также может быть тонирована пленкой или защитным покрытием. Стекло заднего окна имеет гораздо больший срок службы, чем стекло переднего окна. На поверхность не попадает гравий от проезжающих впереди автомобилей, и стекло не испытывает аэродинамических нагрузок.

Темное белое окно автомобиля

Размер заднего стекла определяется производителем в соответствии с ГОСТом. Крепление заднего элемента осуществляется только путем наклеивания, при монтаже необходимо использовать герметик соответствующего класса. Технические характеристики установки:

  1. Перед установкой деталь тщательно промывается.
  2. Грунтованные молдинги на сиденьях.
  3. Полимеризуйте герметик с помощью клейкой ленты.

Установка заднего стекла в авторизованной мастерской занимает до 50 минут, возможен самостоятельный монтаж в мастерской. Деталь не требует дополнительного тестирования или настройки.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще всего изготавливаются из упрочненного материала. При ударе поверхность разлетается на неопределенные, мелкие кусочки, которые наносят минимальные травмы пассажиру.

Боковые ветровые стекла должны иметь оптимальную толщину, поэтому при замене боковых ветровых стекол рекомендуется использовать только оригинальное оборудование.

Adblock
detector