Все про датчики давления шин

Устройство авто

Накачанная шина является обязательным условием безопасного движения по дорогам общего пользования. Некоторые автомобили оснащены на заводе специальным датчиком для контроля этого параметра. Если датчиков нет, вы можете установить их самостоятельно.

Принцип работы датчика давления в шинах

В настоящее время большинство современных автомобилей средней ценовой категории оснащены специальным датчиком давления. Это означает, что количество воздуха в шинах может постоянно контролироваться.

Аббревиатура, обозначающая данную систему, — TPMS — система контроля давления в шинах. Встроенная в автомобиль на заводе-изготовителе, система автоматически предупреждает о слишком низком давлении. Систему можно приобрести, а затем установить отдельно. В США, ЕС и некоторых странах Азии система TPMS является обязательной для всех без исключения автомобилей.

Датчик давления в шинах

Все датчики, способные контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

  • Косвенные;
  • Прямая.

Принцип действия у них разный.

Система косвенного измерения давления

Эта конструкция является самой простой из всех. Поэтому его стоимость относительно невысока. Фактически, он является расширением программного пакета ABS. На самом деле, система не обнаруживает недостаток давления, только уменьшение размера колеса.

При проколе воздух выходит, и диаметр шины уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ и затем сравнивается с установленными стандартными параметрами. При обнаружении расхождения можно определить, в каком колесе имеется прокол. Затем «загорается» сигнал о пониженном давлении.

Система контроля давления в шинах

Другим вариантом является измерение скорости вращения колес. Это также подпрограмма, которая интегрирована в систему ABS. Он определяет расстояние, пройденное каждой шиной. Затем эта информация проверяется и сравнивается с информацией, хранящейся в АБС. О несоответствии сигнализируется соответствующим сигналом.

Читайте так же   Двигатели для мотоблоков

Поскольку правильный уровень давления определяется путем сравнения полученных данных, после проведения сервисных работ требуется калибровка. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, полученной от подсистемы ABS. Основными преимуществами непрямой системы являются:

  • относительно низкая стоимость;
  • Отсутствие дополнительных структурных компонентов.

Есть и существенный недостаток: низкая точность. Порог отклонения давления составляет 30%.

Система прямого измерения давления

Эта схема заключается в получении данных от каждого колеса через специальный датчик. Рабочая схема предполагает наличие:

  • датчик давления в шине;
  • блок управления;
  • дисплей;
  • специальная антенна.

Установка датчиков давления обычно не представляет собой ничего сложного. Устройство представляет собой простой клапан и вставляется в колесо вместо стандартного. Информация передается на центральный блок управления по беспроводному каналу. Задается определенный временной интервал. Интервал обычно составляет 1 минуту.

Обратите внимание: батарею необходимо периодически заменять. Одной батареи обычно хватает на 7-10 лет. Сам аккумулятор обычно имеет компактные размеры в виде небольшой таблетки.

Важным компонентом является приемная антенна. Он получает информацию от всех датчиков одновременно и передает ее на блок управления. Приемной антенной обычно является центральная запирающая антенна.

В автомобилях высшего или начального уровня для каждого датчика предусмотрена отдельная антенна. Приемник обычно располагается в каркасе колеса автомобиля. Важным преимуществом этой конструкции является то, что давление во всех колесах может контролироваться индивидуально. Для сброса ошибки обычно не требуется специального оборудования.

Основным блоком оценки в таких системах является блок управления. Он получает информацию от всех без исключения датчиков. Затем он анализирует их, сравнивая их значения с эталонными. В случае расхождений он выводит сообщение на приборную панель автомобиля. Стоит отметить, что не все системы позволяют контролировать давление в шинах на каждом колесе.

Читайте так же   ГУР от Волги на УАЗ 469

Вам необходимо остановить автомобиль, проверить уровень во всех колесах, а затем устранить неисправность. Некоторые системы позволяют выводить текстовую и графическую информацию на специальный экран. Это значительно упрощает диагностику колес, делая ее более доступной.

Некоторые системы TPMS позволяют оценить уровень изменения давления, чтобы определить его интенсивность:

  • свет;
  • высокий;
  • внезапно.

Некоторые типы систем TPMS обеспечивают автоматическую адаптацию: манипуляции с системой не требуются. В некоторых случаях, при замене шин или датчиков, требуется перепрограммирование с использованием специального оборудования. Также можно самостоятельно ввести необходимые значения. Однако это возможно не для всех моделей TPMS.

Где находятся датчики давления и их основные разновидности

Нетрудно самостоятельно понять, как работает датчик давления. Все их можно разделить на следующие основные категории:

  • механический тип;
  • электрический.

Механические — это конструкция, передающая данные в аналоговой форме на специальный блок управления. После чего она преобразуется в форму, удобную для восприятия. Принцип работы таких устройств относительно прост. Это основная причина надежности. Они работают так же, как и обычные манометры.

Визуально механические манометры представляют собой простую крышку от камеры — декоративного типа. Верхняя часть прозрачная, а под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра. Цилиндры представляют собой пластиковые пласты разных цветов. Самый маленький коаксиальный цилиндр имеет желтый цвет. Самый маленький цилиндр — желтый, он находится внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг в друге.

Каждый цвет обозначает давление. Если он нормальный, то цвет под гайкой будет зеленым. Если он немного ниже нормы, желтый слой соскользнет. Если она опускается ниже 1,5 атм — красный цвет вытесняется.

Электронные датчики обычно устанавливаются внутри колеса. Самый удобный, самый точный — это клапан. Он устанавливается вместо стандартного в шине. Определить, где расположены датчики, не должно быть слишком сложно. При необходимости легко разобраться, как отключить систему.

Читайте так же   Вариатор с гидротрансформатором

Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Сложность установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, которые не предполагают передачи данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, демонтажа колеса. Достаточно установить гайки со встроенными «манометрами».

Наиболее популярными являются электронные датчики в виде клапана. Как правило, процесс установки включает следующие основные этапы:

  • колесо — вместо стандартных клапанов устанавливаются электронные датчики:

Регулировка колес

  • После того как датчики закодированы, их настраивают:

Сенсорное кодирование

  • в салоне автомобиля установлен специальный приемник — именно на него передаются все данные о давлении в колесах:

Приемник

Иногда необходимо установить новые датчики взамен старых. Первый шаг — выяснить, где в самом автомобиле расположены компоненты системы. Необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами установки. Если у вас нет необходимого опыта, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль был куплен новым и все еще находится на гарантии.

Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных проблем на дороге. Часто водитель просто не замечает проколотую шину и продолжает движение на спущенной шине. Следствием этого может быть прокол шины. Это приводит к заносу и аварии.

Датчик давления в шинах позволяет постоянно контролировать состояние шин. Все, что вам нужно делать, — это своевременно менять батарейки.

Adblock
detector