Мосты от грузовиков ГАЗ 66 пользуются большой популярностью у любителей внедорожников. Именно благодаря их конструкции легендарный полноприводный автомобиль обладает потрясающими характеристиками проходимости. Даже без регулировки шасси ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.
Переправа через реку на грузовике ГАЗ 66
Характеристики
Высокая проходимость «шестьдесят шестого» достигается в основном за счет конструктивных особенностей коробки передач и подвески, а достигается за счет:
Так выглядит классический газ 66
- Наличие в трансмиссии обоих приводных валов;
- Наличие понижающей передачи в раздаточной коробке;
- Практически одинаковый размер колеи на задней и передней оси;
- Установка на оси на склоне;
- Функции производства шин.
Передний мост грузовика повышенной проходимости ГАЗ 66 может быть отсоединен, для поворота колес используется шарнирный шарнир (ШРУС). На задней оси расположены полуоси, которые приводятся в движение редуктором.
Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, благодаря этому достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой осуществляется из кабины автомобиля. Не ездите по дорогам с твердым покрытием с заблокированным дифференциалом. Более того, нельзя управлять машиной с блокировкой на большой скорости.
Так выглядит задний мост на грузовик ГАЗ 6
Крутящий момент коленчатого вала двигателя велик и при большой нагрузке может вывести из строя шестерни кулачкового дифференциала или сломать полуось. Блокировка передней оси снижает управляемость автомобиля.
Оба моста ГАЗ 66 имеют одинаковую главную передачу, блок дифференциала также не отличается друг от друга. Можно сказать, что составные редукторы похожи, разница только в маслосъемном кольце, которое находится на ведущем колесе. Мосты обладают следующими характеристиками:
- Передаточное число главной пары — 6,83;
- Колея переднего моста – 1,8 м;
- Колея заднего моста – 1,75 м;
- Вес блока переднего моста 350 кг;
- Вес задней оси 270 кг;
- Тип шестерен главной пары косой, гипоидного типа.
Читайте также Грузовики ГАЗ-66
Схема блока переднего моста на газ 66
Задний мост ГАЗ 66 имеет схожую конструкцию с мостом грузовика ГАЗ 53, но в «пятьдесят третьем» отсутствует блокировка дифференциала. На некоторых модификациях мостов ГАЗ 53 (и на всех автобусах ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, ПАЗ) установлена «быстроходная» главная пара с передаточным числом 6,17. Вернуться к индексу
Устройство мостов
Задний мост
Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных частей:
- Картер («чулок»);
- Уменьшить сборку;
- Две полуоси;
- Две шпильки.
Картер представляет собой длинный удлиненный корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для крепления редуктора. В свою очередь коробка передач является важнейшей подвижной частью оси, она изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с необходимой для оптимального движения автомобиля скоростью.
Редуктор состоит из следующих основных частей:
- рамка;
- главная передача;
- дифференциальное крепление;
- хранить.
Передний мост
Редуктор переднего моста не отличается от редуктора заднего моста, но корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на передней оси установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Сам раздел CV состоит из нескольких частей:
- ведомый кулак;
- ведущий кулак;
- мячи (4 шт.).
Обслуживание мостов
Техническое обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазке ШРУСов, проверке состояния затяжки шарниров, а здесь внешний осмотр узлов на предмет течи масла. В мостах рекомендуется менять масло каждые 50-70 тысяч километров. Но нужно учитывать, что ГАЗ 66 часто используется в сложных дорожных условиях.
Если машине приходится преодолевать брод, вода может попасть в масло при плохой герметичности мостов. Тогда будет необходима замена масла.
В мосты 66 заливают трансмиссионную смазку типа ТСП-14гип. При необходимости можно использовать другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭП-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже -35ºС рекомендуется добавлять в смазку 10-15% дизельного топлива от полной заправочной емкости трансмиссионного масла.
Замена переднего моста с дроссельной заслонкой 66
Заправочная емкость на переднюю ось составляет 7,7 л, на заднюю ось необходимо заливать 6,4 л. Читайте также Ямобуры на базе ГАЗ
Масло сливается через сливную пробку, которая находится в нижней части картера полуоси посередине. Масло заливают (или доливают) через пробку смотрового отверстия, расположенную сбоку корпуса редуктора моста. Залейте смазку шприцом и заливайте до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что лодка полная, и пробку уже можно заворачивать.
Неисправности заднего моста
К основным поломкам карданных валов можно отнести повышенный шум при движении и утечку масла.
Ремонт заднего моста автомобиля газ 66
Утечка масла может произойти по следующим причинам:
- Порваны или потеряли эластичность прокладки полуосей, вала редуктора оси. Железа также подпрыгнет, если на нее полетит перо;
- Крепежные болты на мостах ослабляются;
- Потеря герметичности прокладки.
Шум чаще всего вызван главной передачей, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:
- Несоосный зазор между последней парой ведущих шестерен;
- Изношенные подшипники оси;
- Ослабла гайка полуоси;
- Изношены шестерни главной пары;
- Изношены шестерни или оси на дифференциале.
Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.
Если масла нет (подтекает), такой мост много не проедет и через несколько десятков километров застрянет. Но это уже экстренная ситуация – практически каждый водитель сразу замечает появившийся в машине повышенный шум (вой). Мост без смазки до заклинивания будет сильно шуметь. Поэтому недопустимо ездить с шумом от мостов. При невозможности справиться с проблемой самостоятельно, водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины выхода из строя мостов.
Неисправности шарниров равных угловых скоростей
Ошибки ШРУСа легко определить. При повороте колес на скорости появляются щелчки в передней оси. При сильном износе шарниров также слышен щелчок при ввинчивании колес. Нельзя допускать полного износа шарниров, так как в результате автомобиль может потерять управляемость, что скажется на безопасности дорожного движения.
Установка мостов 66 на другие модели автомобилей
Многие хотят установить мосты, повышающие проходимость автомобиля. Другой вопрос, насколько целесообразна их установка, и как замена повлияет на технические характеристики газ 66. Из-за того, что узлы имеют значительный вес, их использование на машинах меньших габаритов негативно скажется на прочности несущей конструкции . Например, при установке мостов 66 на автомобиль УАЗ рама вряд ли выдержит нагрузку. Даже заводская рама ГАЗ 66 часто трескается под нагрузкой, и ее нужно периодически подваривать.
Мосты чаще всего используются для сборки различных самодельных машин. Обычно за основу берут шасси и оставляют без изменений, а вот кабину и кузов подвергают глубокой модернизации. Самодельный дизайн позволяет реализовать самые смелые фантазии. Во-первых, конечно, меняют двигатель на газ 66 и коробку передач, и берут более мощные колеса для повышения проходимости. На базе ГАЗ 66 собирают вездеходы и тягачи.