Он состоит из балки, в которой расположены все основные узлы.
Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105
В его центральной передней части расположен картер, внутри него две полуоси и коробка передач с ведущим дифференциалом. Ремонт коробки передач и регулировка правильного дифференциала осуществляется через специальный люк, расположенный в задней части картера. Со стороны картера крепятся защитные кожухи полуосей, они передают крутящий момент на колеса. По краям трубок приварены фланцы с выемками под подшипник и гнезда под скобу подключения тормоза. Механизм такого изображения называется «банджо».
Осы ведущих шестерен моста на 4,2 см ниже ведомой, передаточное навроме продажи передачи – 4,556, такая передача дайте хипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конические шестерни. Корпус сделан из двух половинок, натянутых между собой болтами.
Регулировка ведомой шестерни и преднатяжение ступиц ГАЗ «Крайслер» осуществляется затягиванием или ослаблением специальных гаек. Сама шестерня соединяется с коробкой сателлитных болтов. Ведущая шестерня расположена вплотную к распределительному валу на подшипниках.
Правильное положение показывает расположенное рядом с ним регулировочное кольцо и подшипник. Предварительное натяжение подшипника осуществляется распорным кольцом.
Ноконечники полуосей ведены в шлицевые оформация штерёнок. На передней стороне которого установлены фланцы, соединенные со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена непосредственно на корпусе заднего моста заднего моста. Неё вывешивается и затигается колесо.
Возможные неисправности
Проблема – во время движения раздаётся металлический шум
Причины:
- Подшипник ведущей шестерни неисправен или просто сломался. Лечится покупкой и установкой нового.
- Кольцо подшибников облайте в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
- Зирание зубьев шестерёнки боевой передачи – замена шестерёнки.
- Нарушен боковой зазор между зубьями главной передачи – ремонт с восстановлением прежнего зазора.
- На продажу ведущих шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большого производства – поставить новый подшипник.
- Ведомая шестерня особлабла в своем замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
- Нарушена шестерённость зубьев шестерёнок боевой передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной грузинской механики. В этом случае требуется замена обеих шестерен главной передачи.
Из тормозного барабана раздаётся металлический стук
- Неисправность полуоси продажи – неисправность установки нового.
Так выглядит тормозной барабан на ГАЗ 31105
- Тормозной щит и полуось разболтались в креплениях – проверьте 4 болта крепления, замените их новыми.
Замена масла
В коробке передач автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тысяч бежать Для этого вам понадобится старая емкость объемом не менее полутора литров, плоская отвертка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезные советы! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста следует подогреть – это будет способствовать его лучшему течению.
Эти действия удобнее выполнять на подъемнике или эстакаде:
- под коробку передач устанавливается емкость для старого масла;
- сливное отверстие расположено в нижней задней части коробки передач. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
- пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, может закипеть и забиться грязью, поэтому нужно будет приложить определенное усилие;
- отработанное масло сливается в заранее подготовленную тару;
- вывнутая пробка устанавливается на прежнее место, при техноактивных не забудьте установить медную уплотнительную прокладку;
- гаечным ключом на 30 откручивается пробка заливного овертыя;
- новое масло заливают в коробку передач ГАЗ-31105 специальным большим масляным шприцем (желательно объемом не менее 500 г.
Полезные советы! При отсутствии большого масляного шприца есть другой способ заливки. Можно использовать шланг со вставленной в него воронкой. Масло заливается в задний мост до максимума, что является краем заливного отверстия.
- пробка закручивается на свое место;
- сапуно откручивается от заксынного корпаса левой полуоси гаечным ключом на 12;
- промывается дизелем, продувается компрессором и прикручивается на место.
Полезный! Во время открытия заливной и сливной пробок желательно заменить медную прокладку на новую. Это дает некоторую гарантию отсутствия течи масла из заднего моста при дальнейшей эксплуатации. Вернуться к оглавлению
Снятие заднего моста
Ремонт газ 31105 желательно правила вдвоём. Вес заднего моста ГАЗ-31105 составляет 86 кг, поэтому для проведения работ по его снятию потребуется помощь напарника. Порядок действий:
- машина загоняется на подёёмник, эстакаду;
- карданный вал от корпуса от фланца ведущей шестерни;
- амортизируются отсоединяются от моста;
- откручивается рейка регулятора давления тормозной системы на задних колесах;
- Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля снят;
- специальным ключом тормозной шланг разблокируется.
Совет! При отсоединении трубки и шланга заглушите отверстие на первой заглушке или болте соответствующего размера. Это позволит избежать утечки тормозной жидкости из системы.
- разъединяются тормозные тросики привода задних колёс;
- брачный, стремянки рессор отврачиваются и немеряются;
- приподнявши что выше рессор, задний мост снимается с автомобиля;
- мост после выполненного ремонта устанавливается на прежнее место в порядке, обратном выполненным работам, с помощью напарника.
Снятие полуоси и замена сальника
Работы по мене врошенного пальника полуасника заднего моста выполняются на яме, подъемнике:
- задние колеса разбираются и снимаются с автомобиля ГАЗ-31105;
- разжимаются и сливаются тормозные колодки;
- в небольшом отверстии, разположенном на фланце полуоси, головкой на 14 откручивается пластина и тормозной шид с фланцем, закреплённые четырмя болтами;
- тромзной шикт может повиснуть на тромбзной трубке, поэтому его держат одной рукой, второй откручивают два винта, соединяющие щиток с пластиной.
Второй способ снятия полуоси
Этот вариант снятия полуоси заднего моста подходит, если винты, соединяющие щит и пластину, не удается открутить отверткой:
Процесс снетатия полуоси в Волге 31105
- чтобы не держать щит в руках, он проскальзывает между крепежными отверстиями, потом втыкается в отверстие на фланце. Таким образом, руки будут свободны, что позволит продолжить ремонт машины;
- пластина слегка скручивается, и в отверстия крепления колеса вставляются два болта необходимого размера;
- болты затягиваются, таким образом полуось выдавливается.
Замена сальника полуоси
- поддев салник плоской отвёрткой, брать его с прежнего места;
- очистите полость, которую он прикрыл остатками отработанного масла.
Внимание! Не забудьте прочистить дренажный канал, расположенный на фланце полуоси моста ГАЗ-31105.
- перед заменой посадочное место смазать трансмиссионным маслом;
- салник вставить осознанно плоской стороной;
- нажать с помощью рамы.
Замена сальника редуктора
Замена сальника заднего моста газднего моста на ГАЗ «Крайслер» производится на яме, подёмнике:
- откручиваются четеры болта, и мост с карданной передачи разъединяется, для удобства можно провернуть кардан;
- что он не приятствовал надушей работы, можно отвести его боку и привязать проволокой к подвеске;
- выходит гайка, скрепляющая фланец и вал ведущей шестерни;
- фланец удаляется вместе с отражателем;
- сальник поддевается и вынимается из плоского отверстия;
- новый запрессовываться с реализованной оправы.
Полезные советы! Если под рукой нет подходящей по размеру рамы, используйте снятый с автомобиля отработанный сальник.