Все мы знаем, что сложное техническое оборудование, такое как двигатели внутреннего сгорания, требует принудительного охлаждения.
Без охлаждения двигатель внутреннего сгорания долго не прослужит. Поскольку при воспламенении и непосредственном сгорании топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндров выделяется огромная энергия, детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) интенсивно нагреваются. Для обеспечения качества и долговечности двигателя автомобиля необходимо периодически доливать и заменять охлаждающую жидкость. Сегодняшняя тема как раз об этом.
- Зачем менять ЖО
- Для чего менять антифриз
- Отверстия забиваются:
- Когда менять жидкость охлаждения
- Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
- Замена охлаждающей жидкости
- Необходимые материалы и инструменты:
- Как слить охлаждающую жидкость
- Пошагово:
- Промывка радиатора
- Пошагово:
- Заливаем новый антифриз
- Пошагово:
- Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
- Вывод
- Видео
Зачем менять ЖО
Система охлаждения современного автомобиля заполнена антифризом. Он выпускается в красном и зеленом цветах. Мы рассмотрели вопрос о смешивании красного и зеленого антифриза и смешивании антифриза с толуолом. В этом материале есть даже видео, где после смешивания этих жидкостей смесь начинает пениться и вытекает из резервуара.
Система охлаждения в старых автомобилях заполняется либо водой, либо золой, либо дистиллированной водой. Объем жидкости в системе варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля.
Для чего менять антифриз
По сравнению с антифризом и водой, антифриз имеет преимущества. Его температура кипения выше, и он отбирает больше тепла у раскаленного металла.
Замените антифриз и тосол, поскольку, как и моторное масло, они теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.
Своевременное заполнение расширительного бачка защищает от образования воздушных пробок в системе охлаждения.
Радиатор и сопла радиатора постепенно уменьшаются в диаметре при длительной эксплуатации автомобиля. На стенках образуется слой. Все это приводит к плохой циркуляции жидкости в системе.
Отверстия забиваются:
- частицы пыли и брызги коррозии;
- соль;
- окислительный шлам.
Конструкция расширительного бачка предусматривает наличие запаса воздуха, который заполняется избыточным объемом, когда охлаждающая жидкость закипает и увеличивается в объеме. А также установить, не вытекает ли антифриз или зола. И, конечно, пополнять запасы при необходимости.
Если, например, необходимо заменить насос или другую деталь и слить технологическую жидкость, ее можно использовать повторно, если она чистая. Но практика показывает, что слитая охлаждающая жидкость обычно мутная, с механическими примесями. Некоторые заполняют систему после ремонта, при этом жидкость процеживается, например, через марлю.
Когда менять жидкость охлаждения
Некоторые водители предпочитают менять охлаждающую жидкость сезонно, другие — в зависимости от пробега автомобиля.
При замене по пробегу рекомендуется производить замену каждые 40-50 000 км. Охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) следует проверять на наличие загрязнений, уровень в системе во время диагностики и технического обслуживания автомобиля.
Знаете ли вы, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это не датчик, который отображает значение температуры на приборной панели.
Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
- Двигатель начинает часто нагреваться, и жидкость в системе закипает.
- Двигатель постоянно работает при максимальной температуре. Очевидно, что при частом кипячении жидкость теряет свои свойства, а затем хуже охлаждается.
- Двигатель не запускается, когда он горячий.
- Насос застрял, нет циркуляции.
- Изменение времени реакции реостата.
Замена охлаждающей жидкости
Многие водители предпочитают менять охлаждающую жидкость или антифриз своими руками. Но если вы впервые собираетесь менять его самостоятельно, есть определенные правила, которым вы должны следовать.
Внимание: сливайте жидкость только после остывания двигателя, иначе это может привести к ожогам. Тем более что температура кипения антифриза составляет от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.
Необходимые материалы и инструменты:
- Гаечные ключи, отвертки.
- Дренажный контейнер. Обычно пустая пластиковая пятилитровая канистра обрезается по высоте и помещается под сливное отверстие.
- Резиновые перчатки.
- Добавки для полоскания. При смене марки и типа охлаждающей жидкости промывка обязательна. Потому что если вы смешаете красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с толуолом, произойдет реакция и образуется пена. Очевидно, что от этой жидкости будет мало пользы.
- Новая жидкость. Можно использовать дистиллированную воду, красный, синий или зеленый антифриз или золу. Воду обычно доливают те, кто ездит только летом, в сельской местности, например, старый ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как бы он ни назывался).
Машина установлена под небольшим наклоном в сторону двигателя. Он используется для эффективного слива воды, чтобы в системе оставалось как можно меньше старой жидкости.
Является ли трансмиссионное масло 75W90 технологической жидкостью? Какое масло заливать в коробку передач — вот в чем вопрос.
Как слить охлаждающую жидкость
Пошагово:
- Установите канистру под сливной винт.
- Отсоедините патрубок от радиатора.
- Открутите клапан на канистре, который регулирует поток. Когда вся жидкость вытечет из радиатора, слейте жидкость из блока цилиндров (БЦ).
- Снимите пылезащитную крышку. Откройте кран отопителя в салоне, чтобы в радиаторе отопителя не осталось жидкости.
После слива антифриза или другой жидкости приступайте к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя скапливается осадок, который необходимо промывать.
Промывка радиатора
Для промывки радиатора автомобиля используют средства автохимии или народные средства из автомастерских. Народные средства для этой цели включают лимонную кислоту, кока-колу и пищевую соду. А чтобы заткнуть микротрещины, в радиатор насыпают горчичный порошок.
Каждое средство следует применять в разное время. Прочитайте упаковку, если вы купили специальное средство для промывки системы охлаждения.
Пошагово:
- Приготовьте раствор.
- Залейте в систему и закройте крышку.
- Следуя инструкциям по применению присадок, запустите двигатель и дайте ему поработать. Выждите время, указанное на упаковке. Потому что иногда сильные, а иногда слабые добавки агрессивны.
Обычное рабочее время для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также можно проехать 10 километров на низкой скорости. По истечении этого времени подождите, пока ДВС остынет.
Не менее важно знать, как очистить форсунки, даже не открывая капот.
Заливаем новый антифриз
Сначала проверьте, нет ли трещин на шлангах, на соединениях насоса. Если вы видите, что шланги уже начали трескаться, немедленно замените их.
Пошагово:
- Промойте головку радиатора чистой водой.
- По возможности промывайте дистиллированной водой, так как некоторое количество воды все равно останется в устройстве.
- Промывочная жидкость и присадки будут вытекать.
- Подсоедините все отсоединенные шланги.
- Залейте антифриз до его выхода из технологических отверстий.
- Затяните зажимы.
- Запустите двигатель.
- Поднимите акселератор. На высокой скорости жидкость циркулирует быстрее. Дайте нагреться до рабочей температуры.
- Отпустите двигатель и подождите, пока он остынет.
- При необходимости долейте антифриз в расширительный бачок.
Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
- стандарт;
- гибридный;
- карбоксилатного типа (G11, G12+).
Основным веществом карбоксилатного типа, или антифриза, является этиленгликоль. Обозначение антифриза указывает на наличие определенных присадок. Наиболее распространенными добавками являются антипенные и антикоррозионные.
Стандартный тип — раствор антифриза. В его основе лежат силикаты. Назначение тосола — покрыть детали защитным слоем. По мере увеличения пробега автомобиля эта пленка становится толще. Если двигатель перегревается и слой закипает, т.е. при температуре около 105 C, защитная пленка трескается и образуются хлопья, которые закупоривают отверстия малого диаметра в двигателе.
Основой гибридного типа ГВ является карбоновая кислота. Его можно использовать до 2 лет без замены. Функция этой жидкости заключается не в образовании пленки на всех поверхностях, как у охлаждающей жидкости, а только там, где есть очаги коррозии.
Вывод
Простой способ продлить срок службы двигателя вашего автомобиля — следить за уровнем золы, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвратить поломку, чем ее устранить.
Видео
Замена охлаждающей жидкости в автомобилях Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus.
Как поменять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Замена охлаждающей жидкости в переднеприводном автомобиле ВАЗ.
0