Зеркало заднего вида

Устройство авто

Зеркала заднего вида обеспечивают водителю обзор дороги позади и по бокам автомобиля и являются неотъемлемой частью безопасного вождения. По своему назначению эти зеркала бывают двух типов:

  • внутренние зеркала заднего вида (зеркала в салоне);
  • наружные боковые зеркала (наружные зеркала).

Зеркало заднего вида

Внутренние и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно отвечать ряду обязательных требований:

  • Участок ровной горизонтальной дороги за автомобилем до линии горизонта должен быть полностью виден через него;
  • четко отражают объекты, когда автомобиль трясет или раскачивает во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых краев, опасных осколков при разбивании и т.д;
  • Крепление салонного зеркала должно гарантировать, что оно не сложится и не сломается, если водитель или пассажир ударится о него головой во время аварии;
  • Наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • Корпус наружного зеркала должен быть складным в случае столкновения с объектом, включая пешехода.

Устройство зеркала заднего вида

из чего состоит зеркало

Дизайн зеркала заднего вида:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутренние, так и наружные зеркала заднего вида (боковые) состоят из следующих основных частей:

  1. Оптический (отражающий) компонент;
  2. Корпус с монтажным кронштейном;
  3. Механизм для регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Система подогрева оптического элемента (в некоторых моделях).

Оптический элемент — это основная часть зеркала, которая отражает свет и создает отраженное изображение. Это плоскопараллельное стекло с отражающим (зеркальным) слоем, покрытым на одной из поверхностей защитным лаком.

Оптические элементы могут быть изготовлены следующим образом

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • со светоотражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним отражающим слоем являются снижение резкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента и высокая чувствительность к загрязнению, что снижает видимость.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе устраняет искажение отражения и раздвоение отраженных объектов, но отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

Зеркала классифицируются по типу оптического элемента:

  • плоский;
  • панорамный (сферический);
  • многосегментный (сферический).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но не искажает отраженные объекты и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида может увеличить поле обзора и уменьшить размер «мертвой зоны» автомобиля, но немного искажает форму отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

большое зеркало

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из главного зеркала и вспомогательной (одной или нескольких) отражающей поверхности разного типа. Это практически исключает слепые зоны.

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение клиновидного оптического элемента для внутренних зеркал

В таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхности стекла, на которые нанесен отражающий слой, не параллельны, а расположены под определенным углом друг к другу. В корпусе установлен специальный механизм, благодаря которому оптический элемент может быть перемещен в одно из двух фиксированных положений.

В дневном положении более яркое отражение исходит от зеркального слоя. В ночном положении объекты отражаются менее ярко от внешней поверхности стекла в оптическом элементе. Переключение в одно из двух положений может осуществляться вручную или автоматически с помощью электродвигателя, приводимого в действие по команде датчиков освещенности.

тонированное зеркало заднего вида

Антиблик

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в этих зеркалах изготовлен из жидкокристаллического материала, помещенного между двумя листами стекла.

Как правило, этот слой отражает яркий падающий свет. При попадании ослепительного света специальные датчики посылают сигнал в электронную систему управления, которая подает электрический ток на жидкие кристаллы, которые затем меняют свою прозрачность. В результате яркость отражения уменьшается.

Спектральное экранирование оптического элемента

Зеркало заднего вида тонировано специальными материалами, которые ослабляют спектральные компоненты в отраженном свете, ослепляющие водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Видео:

Обогрев задних зеркал

Многие модели наружных боковых зеркал оснащены оптикой с электроподогревом для демистирования и удаления влаги и льда с зеркал. Обогрев достигается за счет возможности электрического нагрева зеркал с помощью бортовой сети автомобиля.

система электрического отопления

Зеркальные нагреватели

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент из проволоки сопротивления с термостойкой изоляцией, который крепится к нижней стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовлен из проводящей пасты, нанесенной на пластиковую пленку методом трафаретной печати.
  3. Фиксированный резистивный отражающий элемент выполнен в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, выступающей в качестве отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрообогревом можно подключить двумя основными способами:

  • параллельное подключение к электрической цепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал невелика (до 10-12 Вт);
  • подключение к отдельной электрической цепи с предохранителем 5-7,5 А, выключателем и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство дверных зеркал и некоторые наружные зеркала с фиксированным корпусом зеркала можно отрегулировать, повернув зеркало на кронштейне крепления зеркала.

электронная система управления

Регулировка зеркала

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять свой угол относительно корпуса, который крепится к автомобилю, с помощью дистанционного привода. Привод может осуществляться с помощью троса, рычага или электрически.

В случае тросовых и рычажных приводов рукоятка привода расположена внутри салона рядом с корпусом зеркала. Органы управления электрозеркалами обычно расположены на дверях, приборной панели или центральной консоли. Сам приводной механизм находится в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит комфорт вождения и безопасность на дороге.

Adblock
detector